Наконец дождались: на улицы Ставрополя вышли автобусы с ценой проезда в 20 рублей
На новых маршрутах снизили стоимость проезда. Фото слева: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь. Фото справа: Блокнот Ставрополь
Читайте также:
- Все водители заболели: отсутствие автобусов на одном из маршрутов объяснили на Ставрополье (29.02.2024 14:35)
- Маршрут №3 не вернется даже после просьб жителей Ставрополя (26.02.2024 15:38)
- Ставропольчанку послал куда подальше водитель 48 маршрута (24.02.2024 16:02)
- Добавят остановки и продлят маршруты: состоялось заседание общественной комиссии при миндоре Ставрополья (20.02.2024 17:38)
- «Убрали три маршрута и ничего не добавили»: жители Ставрополя вновь жалуются на общественный транспорт (11.02.2024 19:21)
В ряде маршрутов общественного транспорта в Ставрополе с 1 марта 2024 года можно проехать, заплатив всего 20 рублей. Изменение коснулось новых и возобновленных линий, на которые вышла техника большого класса.
Номера автобусов — 36, 37 и 52. Ранее поездка в них обходилась в 30 рублей. Стоит отметить, что в результате такого шага стоимость проезда на автобусах и троллейбусах Ставрополя практически сравняется: с 15 февраля в электрическом транспорте краевой столицы нужно платить 19 рублей.
Такие объявления появились на новых автобусах 1 марта 2024 года
Напомним, новая тройка маршрутов начала действовать с начала 2024 года, и проезд в ней стоил 30 рублей. Запуск этих линий у «Крайтранса» начался с проблемами: на улицы вышли далеко не все автобусы. Представители министерства тогда объяснили ситуацию дефицитом водителей.
Шло время, все больше техники появлялось на дорогах краевой столицы. На брифинге 7 февраля замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Денис Янаков заявил, что недостатка в кадрах нет.
Читатели также отмечали и проблемы с пассажиропотоком на 36, 37 и 52 автобусах. Горожане часто видели эту технику полупустой даже в час пик. Позже миндор отчитался по заполняемости салонов.
1 марта 2024 года, 10 утра, салон 52 автобуса
— За первый месяц работы сформировались объемы пассажиропотока по каждому маршруту, в частности по №36 — более 19 000 пассажиров, №52 — более 20 000 и №37 — более 28 000 пассажиров, — отчитались в министерстве.
Как писал ранее городской урбанист Андрей Черняков, возможная цель такого решения — переманивание клиентов.
— То, что сейчас происходит или будет происходить со стоимостью проезда — это ни что иное, как демпинг, как у нас в свое время любили делать частные перевозчики. Демпинг, на мой взгляд, лишь с одной целью — переманить пассажиров от частников, чьи маршруты дублируют эти же новые автобусы, — отметил активист.
По данным краевых властей, специалисты «Крайтранса» вместе с сотрудниками регионального миндора действительно изучают пассажиропоток по новым транспортным линиям.
«Лотос» на улицах города. Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
Андрей Черняков также затронул тему «перекрытия» муниципальных маршрутов частными. На данный момент пути автобусов большого класса действительно зачастую совпадают с коммерческими перевозчиками.
— Есть у меня мысль, что автобусы кое-как «откатали» январь и руководители увидели реальную экономику, что тот пассажиропоток, о котором все мечтали - естественно, не случился с таким дублированием, — рассуждает урбанист.
И вот теперь, с 1 марта, проезд на этих «Лотосах» будет стоить практически как в троллейбусах: 20 рублей. Стоит отметить, что представители краевого миндора упоминали о тестовом режиме нововведения. Вернут ли в будущем цену поездки обратно, или оставят как есть — зависит от решений ведомства.
Илья Лебедев
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ