Ставрополь Вторник, 23 апреля
АВТО, 24.01.2022 21:00

Ставропольские перевозчики добились приостановления конкурса миндора на маршруты краевой столицы

В Ставрополе приостановили торги, объявленные министерством дорожного хозяйства и транспорта края по решению региональной антимонопольной службы. Предприниматели продолжают настаивать, что открытый конкурс на маршруты общественного транспорта, объявленный миндором, незаконный. Тем временем, по словам подавших жалобу предпринимателей, свидетельства на маршруты, курсирующие по межгороду, продолжают продлевать автоматически.

Напомним, история с розыгрышем маршрутов тянется с 15 декабря 2021 года. Миндор объявил о конкурсе для перевозчиков, на котором будут распределять 25 городских маршрутов: 15а, 15м, 32а, 27м, 42м, 39м, 48, 59м, 9д, 51м, 7м, 8, 4, 5м, 21м, 31м, 33м, 35м, 37, 38, 40м, 44м, 45м, 47м и 50.

Тем временем в Арбитражном суде Ставрополья продолжается судебная тяжба вокруг законности городских маршрутов № 55 и 13, несмотря на попытку ответчика, в качестве которого выступает министерство дорожного хозяйства и транспорта, пойти на мировую с истцом. В дело вмешалась третья сторона — представители частных перевозчиков краевой столицы. Предприниматели подали ходатайства о защите своих прав и интересов

Также в Ставропольском краевом суде с 11 января перевозчики параллельно оспаривают закрытие маршрутов № 12м, 13м, 14м и перевод на регулируемый тариф маршрута №10. Согласно информации с сайта суда, 28 истцов, включая индивидуальных предпринимателей, подали иск к министерству. В качестве заинтересованного лица фигурирует краевое правительство.

По словам Вячеслава Федосеева, генерального директора НП «Наше право», представляющего интересы предпринимателей в суде, у транспортных предприятий города сейчас нет автобусов, и подвижной состав фактически принадлежит предпринимателям.

― На конкурс повыходили предприятия, которые хотят выиграть конкурс мифическими машинами и получить в аренду транспортные средства. Своего подвижного состава у них нет. В заявке на конкурс указываются характеристики транспортного средства, срок эксплуатации. После этого подводят итоги и объявляют победителя конкурса. Еще два дня дается на подтверждение. Некоторые транспортные предприятия надеются, что за этот период им удастся заключить договор аренды с владельцами автобусов. Предприятия планируют одну и ту же машину  заявить на 3-5 маршрутов под разных победителей конкурса. Тут вообще полный беспредел. Давайте честно, к примеру, у претендентов по 48 маршруту есть транспорт. Здесь вопросов нет. Но по остальным конкурсным маршрутам предприятия просто зовут к себе предпринимателей, чтобы им сдали машины в аренду. «СПАП 26 Регион» даже не вышел на конкурс, ибо мы считаем, что все это фикция, ― говорит руководитель данного предприятия.

GEV_8994.jpg

Фото: Лина Ли / Блокнот Ставрополь

Истец считает, что по итогу проведения конкурса ситуация с общественным транспортом не поменяется, так как по факту никакого обновления подвижного состава не будет. По прогнозу действующих перевозчиков, большинство предпринимателей просто потеряют лицензии, закроют свои ИП и передадут транспортные средства в аренду. В итоге они станут не предпринимателями, а просто водителями.

― Мы выиграем все эти суды. Но пока это произойдет, миндор выдаст новые свидетельства по результатам конкурса. На сегодняшний день суд не предоставляет обеспечительных мер. Заявили четыре ходатайства об обеспечении иска, недавно заявили еще одно. Предприятия, вышедшие на розыгрыш маршрутов, просят привезти им документы. Сейчас одну и ту же машину хотят выставить на конкурс три разных перевозчика. Это запрещено гражданским кодексом. Как можно передать транспортное средство в аренду одному, а потом другому? Необходимо засчитывать только первый заключенный договор, а остальные признать фиктивными, ― считают предприниматели.

Аналогичная ситуация была в 2015 и 2016 году, но с комитетом городского хозяйства. В роли заявителя снова выступали действующие перевозчики. Как рассказали собеседники редакции, тогда свидетельства точно так же выдали не по результатам конкурса, а опираясь на 1-4 части 39 статьи Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Сейчас же перевозчики добиваются, чтобы свидетельства продлевали на новый срок.

Перевозчики отмечают, что конкурс объявили только в краевой столице, в то время как пригородным маршрутам продолжают продлевать свидетельства для осуществления перевозок.

― Если миндор считает, что это незаконно, тогда зачем по межгороду и пригороду всем продлевают свидетельства? Есть свидетельства, которые продлевали неделю назад. В чем разница? ― задается вопросом собеседник редакции.

GEV_8981.jpg

Фото: Лина Ли / Блокнот Ставрополь

Предприниматели по-прежнему уверены, что конкурс незаконен и аргументируют это содержанием 39 статьи закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Информация в документе гласит, что свидетельства должны продлеваться на новый срок, а миндор ссылается на 19 статью, которая требует провести конкурс.

― В 19 статье сказано, что свидетельства выдаются по итогам конкурса на новые маршруты или по тем, где перевозчик отказался от обслуживания маршрута, и далее продлеваются, но если полностью прочитать 39 статью, то в ней написано, что свидетельства продлеваются на тех же условиях, что и в 19 статье. Это доказали в суде, где в качестве истца выступал «Союз автоперевозчиков», а ответчиком был миндор.  Вынесли абсолютно законное решение, но оно не понравилось министерству и решили провести конкурс, ― рассказывают перевозчики.

Предприниматели обратились в краевую прокуратуру и УФАС по Ставрополью. По их словам, правоохранители пока никак не отреагировали.

В жалобе на действия министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, направленной в антимонопольную службу, предприниматели указали на нарушения организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка формирования конкурсной документации. По их мнению, министерством при проведении конкурса создаются преимущественные условия для «нужных предприятий» путем умышленного уменьшения необходимого количества транспортных средств практически на всех маршрутах выставленных на конкурс, а на некоторых маршрутах количество транспорта сократили более, чем в три раза.

― Например, маршрут 21. Для его обслуживания нужно 67 автобусов, это прописано в реестре, однако миндор по неизвестным причинам в конкурсе захотел видеть всего лишь 20 автобусов. При таком количестве транспортных средств просто физически невозможно качественно обслуживать маршрут. И это только один пример, такая ситуация происходит практически на каждом маршруте. Зато это дает возможность предприятиям постараться за два дня подтвердить наличие транспортных средств, так как их требуется гораздо меньше чем фактически. А потом, скорее всего, можно и добавить, ― говорят перевозчики.

Screenshot_1.png

В ответ на жалобу УФАС принял решение приостановить торги до ее рассмотрения. В уведомлении антимонопольной службы указано, что данное требование является обязательным для министерства дорожного хозяйства и транспорта края. Об этом перевозчиков оповестили 21 января. Рассмотрение жалобы состоится 25 января.

Василина Морозова




WhatsApp Image 2021-12-20 at 08.53.48.jpeg
Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Автомир Ставрополя

  Тема: Транспортная реформа в Ставрополе  
Ставропольперевозчикиконкурсмаршрутыобщественный транспортминдорУФАС
0
0