Без масок и дистанции — утренние литургии собирают толпы народа в Ставрополе
Читайте также:
- За нарушение режима самоизоляции оштрафовали порядка 800 ставропольцев (16.04.2020 13:45)
- На Ставрополье зафиксировали еще 28 случаев заражения коронавирусом (16.04.2020 08:27)
- Первая пациентка с коронавирусом Ирина Санникова находится на долечивании (14.04.2020 12:23)
Раннее утро. Архиерейское подворье храма апостола Андрея Первозванного в Ставрополе (в просторечии Андреевский собор), где проходит литургия. Молящихся около ста человек, которые, несмотря на призывы губернатора и Митрополита Кирилла воздержаться в эти дни от посещения храмов, всё же решили рискнуть. И, наплевав на все увещевания светских и церковных властей, с утра пораньше направились на службу.
При этом добрая треть молящихся явилась без масок, хотя на входе в собор висит объявление, что каждый прихожанин должен быть на молении только в маске. Но никто их наличие не контролировал, не делал попыток «развернуть» и не пустить внутрь людей, которые пренебрегли этим предупреждением. Без масок и перчаток и служки, собирающие свечи и принимающие записи о молебнах за упокой и за здравие. Что это? Беспечность или бесстрашие?
Ведь церковный клир больше всего под угрозой подхватить CоVID-19. Так в Москве коронавирусом заболели уже пять священников, а в Ингушетии заболел муфтий. Причем некоторое время, не зная, что они больны, они еще проводили службы. Таким образом в зоне риска оказались и все их прихожане.
То же самое касается соблюдения так называемой социальной дистанции. На полу храма красными кружочками отмечены места, где должны стоять люди, чтобы между ними было безопасное расстояние. Но верующие, полагая, что в святом месте зараза не пристанет, плотной толпой — буквально впритык друг к другу — скопились вокруг купели около алтаря.
Но больше всего поразило — лобызание икон. В притворе на входе в храм, как раз рядом с объявлением об обязательном ношении масок на богослужении, находится образ, к которому при входе и выходе из собора прикладываются верующие. На глазах корреспондента к ней приложился один из прихожан. Вопреки принятой ещё 17 марта Священным Синодом и разосланной во все приходы РПЦ «Инструкции настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Русской Православной Церкви в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции», предписывающей «протирку Евангелия и иконы (Креста) после каждого лобзания с использованием дезинфицирующего раствора», никто эту поцелованную икону ничем протирать не стал.
Сколько еще людей успели приложиться к необработанному образу, нам узнать не удалось, поскольку в храме до конца службы остаться было не суждено. Как только прихожане заметили, что корреспондент ведет съемку, настойчиво попросили выйти вон, аргументировав это требование тем, что в Доме Божием снимать запрещается. Интересно, запрещается снимать только то, как нарушаются в соборе гигиенические правила? Ведь обряды крещения и венчания в соборе никогда не запрещали запечатлять на камеру.
И это — обыкновенная утренняя литургия. Что будет твориться в соборах, храмах и церквях во время Всенощного бдения на Пасху, даже представить страшно. Сколько народа, не вняв призывам губернатора и митрополита, возжелают освятить свои куличи, совершить обрядовое троекратное лобызание с ближними и послушать службу? К тому же, в культовые заведения, в предвкушении подаяний двинется весь маргинальный «цвет» Ставрополья: бомжи, попрошайки, профессиональные нищие, просто асоциальные элементы.
И что мы можем получить? Невиданный всплеск заболеваемости, который вгонит край в карантин? Неужели перспектива единственный раз совершить пасхальное богослужение без присутствия прихожан для наших властей страшнее перспективы того, что потом этих прихожан придется долго лечить и при этом ломать голову, где взять дополнительные места в больницах?
Понимающие, чем могут аукнуться жителям края массовые пасхальные мероприятия люди уже криком кричат в губернаторском Instagram, что пора одуматься и последовать примеру тех же ростовчан, закрывших до окончания режима самоизоляции все храмы. А не ограничиваться полумерами, лишь закрыв кладбища для посещений на время режима самоизоляции. Потому что по уровню заболеваемости Ставрополье с его 2,8 миллионами населения уже «обогнало» Дон с его 4,2 миллионами: 143 заболевших и двое умерших против 104 заболевших и ни одного погибшего.
В ответ глава регион лишь вяло отбивается, невразумительно заявляя, что «церкви никто не закрывает и никто не открывает».
И почему прихожане не считаются нарушителями режима самоизоляции? Вот уже несколько недель ставропольчанам разрешается выходить из дома лишь по особой нужде, и поводов покинуть четыре стены всего пять: походы к врачу, ветеринару, в магазин или аптеку, выгул собаки и вынос мусора. Ни о каких посещениях богослужений речи в постановлении губернатора нет. Почему наша власть закрывает на это глаза и прячет голову в песок как страус, едва речь заходит о церкви? Почему отмалчивается и ушло в «глухую несознанку» краевое управление Роспотребндзора — ведомство, в силах которого закрыть доступ прихожанам в храмы на время пандемии? Вопросы пока, увы, без ответа.
Николай Огарёв
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ