Ставрополь Пятница, 02 декабря
АВТО, 09.11.2022 18:20

Без водителей и 12 маршрута: что стало с общественным транспортом Ставрополя к ноябрю

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья поделилось новостями. Как миндор будет выкручиваться без маршрута №12, вырастет ли стоимость проезда и откуда возьмут водителей — рассказал замминистра Борис Борисов.

На брифинге вспомнили о маршруте №12. Как отметил Борисов, стороны ждут решения суда, параллельно миндор пытается найти на него перевозчика.

Позиция суда с перевозчиками — на стороне миндора. Появление малых маршрутов способствовало тому, что с улиц пропали большие автобусы, и это недопустимо, — заявил замминистра транспорта Ставрополья Борис Борисов

Отсутствие автобуса ударило по жителям краевой столицы, для которых «двенашка» была единственным удобным транспортом. После неоднократных неудачных торгов, миндор рассмотрел возможность продлить один из маршрутов с похожей схемой движения. Так, вероятнее всего, автобусы №33 начнут ходить до улицы Черниговской ― конечки 12-го маршрута.



Источник: fotobus.msk.ru

Отдельной темой стало изменение маршрута №21М, которым пользовались жители «Солнечного круга». Горожане заявили, что альтернатив ему не нашлось. Замминистра Борис Борисов заявил, что ставропольчане могут выбрать между тремя маршрутами.

― После изменения пути 21-го маршрута Солнечный круг без транспорта не остался — ходят №35 и №30, а также троллейбус №4, ― сообщило лицо миндора.

Коснулись и обновления троллейбусного парка. Региону одобрили кредит в 1,53 миллиарда рублей на покупку 45 троллейбусов с автономным ходом. Изначально озвучивалось, что введут новый состав в эксплуатацию до 2024 года. Сейчас, со слов Борисова, идет речь о том, чтобы сдвинуть эти сроки на 2023 год.



Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь

Мобилизация сказалась на водителях общественного транспорта.

Из нашей отрасли, как и из многих других, ушли. Ребят, которые проходят боевое слаживание, перевозят на полигоны с помощью перевозчиков, — рассказал замминистра.

Чтобы исправить ситуацию, через биржу труда возможно будут обучать водителей. Комитет труда и соцзащиты будет проводить отбор автошкол для обучение ставропольцев на категорию «Д».

Ставропольчан продолжает волновать повышение стоимости проезда в автобусах. На вопрос, будет ли установлен потолок стоимости, Борисов ответил, что большинство маршрутов — на нерегулируемых тарифах. То есть перевозчик может перевозить пассажиров за любую цену, если обоснует размер стоимости. Самые популярные причины, по которым перевозчики идут на этот шаг, как отметил Борисов, подорожание Дорожают запчастей и рост зарплат водителей.

Замминистра отметил, что пока новых заявлений об увеличении тарифов от перевозчиков миндор не получал.

Поделились и скромной статистикой о  способах оплаты в автобусах, которые пользуются наибольшей популярностью у пассажиров. Миндор заявил, что 64% транспорта оснащено терминалами безналичной оплаты и порядка 34% пассажиров платят за проезд безналом.

В октябре миндор решил экспериментально ввести в Ставрополе систему оплаты проезда «Тройкой» в троллейбусах краевой столицы. Систему успели обкатать на московских картах.

Мариям Сартова


призыв 0706.jpg
Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Автомир Ставрополя

  Тема: Транспортная реформа в Ставрополе  
Ставропольновостиблокнот ставропольминдормаршрутыБорисов
0
0
s4