Ставрополь Пятница, 22 ноября
Спорт, 02.03.2024 10:42

«Пока Европа играет в свои игры, мы играем в гандбол»: «Виктор» удачно дебютировал в крупном турнире

Гандболисты «Виктора» преодолели очередной исторический рубеж — в дебютном для себя розыгрыше SEHA – Gazprom League ставропольский клуб успешно преодолел сито группового раунда и вышел в плей-офф этих крупных международных соревнований.

Можно смело сказать, что гандболу повезло по сравнению с другими видами спорта, представители которых пока что не имеют возможности выступать на международном уровне. У ручного мяча такая шикарная возможность есть. И в Ставрополе возможностью открыть новые горизонты и получить богатый опыт, полезный для развития, воспользовались с большим удовольствием.

За успехами «Виктора» внимательно следят не только болельщики, но и специалисты, в том числе руководители SEHA – Gazprom League. Перед первым четвертьфинальным матчем с ЦСКА на Ставрополье побывали вице-президент всей SEHA – Gazprom League, управляющий директор «Дивизиона Восток» Борис Сапожников и директор «Дивизиона Восток» SEHA – Gazprom League Евгений Селеменев. В беседе с корреспондентом «Блокнота» эти уважаемые люди в мире гандбола рассказали о месте проекта в международной гандбольной иерархии, о перспективах проведения совместного Финала четырех, о том, в какую сторону планирует расширяться организация и о многом другом.

Борис Кожевников

— Борис Григорьевич, давайте начнем с азов. Когда и как возникла лига? Сколько команд в ней выступает команд? Какие страны они представляют?

Борис Сапожников: Лига была основана в 2011 году европейскими — в основном, балканскими федерациями: Сербии, Хорватии, Северной Македонии, Венгрии, Словении, Словакии и так далее, для повышения уровня гандбола в регионе. В национальных чемпионатах этих стран были по одной максимум две сильных команды, в остальном все оказалось не очень весело. В 2013 году пришел нынешний инвестор — ПАО «Газпром», и с тех пор тех пор мы семимильными шагами идем вперед, наша лига превратилась в одну из сильнейших в Европе.

Всего в SEHA – Gazprom League играло более 35 команд из различных стран. А в 2022 году — из-за того, что гандбольная европейская бюрократия оказалась абсолютно не готова к принятию условий олимпийской хартии, которую они сами и написали, и которая гласит, что спорт находится вне политики, у российских и белорусских команд возникли определенные сложности. И для того, чтобы им помочь, а заодно расширить лигу, был создан «Дивизион Восток». Пока Европа играет в свои игры — мы играем в гандбол. И создаем эко-систему, в которой все могут играть со всеми. Это наш основой принцип. Потому что гандбол — игра без границ.

— А что, прежде российские и белорусские команды не играли в лиге?

Борис Сапожников: Ну почему же? БГК «Мешков Брест» был постоянным участником Финала четырех. В одном из сезонов выступала еще одна, московская команда, но этого было явно недостаточно. Мы хотели, чтобы лига стала более масштабной. Теперь мы дожили до того момента, когда у нас есть балканский регион — «Дивизион Юг», и российско-белорусский тандем — «Дивизион Восток». Здесь же играет «Аист Китая».

Фото: SEHA – Gazprom League

— Планирует ли лига расширять границы? Распространить свое влияние на другие страны и, быть может, континенты?

Борис Сапожников: В скором будущем ожидаем добавления ближневосточных регионов, с ними проделана колоссальная работа.

— С этого места, если можно, поподробнее. Какие страны конкретно имеются в виду?

Борис Сапожников: Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Иран. У нас уже есть успешный опыт взаимодействия: иранская команда приезжала в Чехов, турецкая — в Брест.

— Это равные партнеры? Или все же «честолюбивые ученики»?

Борис Сапожников: Я вам скажу, что клубы из этих стран очень активно развиваются, а в Катаре, к примеру, есть даже «Дом гандбола». Это совсем не мальчики для битья. Думаю, топ-клубы Катара или Кувейта были бы на первых ролях и в России. На Ближний Восток приглашают опытных мастеров из Дании, Швеции, Германии, платят легионерам очень хорошие деньги. Привлекают «варягов» из Европы и в национальные сборные, в той же команде Катара «аборигенов» очень мало, в основном играют натурализованные европейцы.

Евгений Селеменев

— Вернемся к «Дивизиону Восток». Евгений Олегович, как считаете, решение о его открытии, принятое в 2022 году, оправдало себя? И можно ли сказать, что эта та самая ситуация, когда не было бы счастья, да несчастье помогло?

Евгений Селеменев: Решение оправдало себя с первого же дня. В российской суперлиге нет ни одного клуба, который не хотел бы участвовать в наших соревнованиях. Уже сейчас идет нешуточная спортивная борьба, чтобы получить путевки на следующий сезон. Но в будущем мы будем приглашать участников не только по спортивным, но и другим показателям, в том числе маркетинговым. Два сезона мы давали участникам турнира достаточно свободы. Теперь будет все пожестче. Это и обязательное наличие специального покрытия — терафлекса, и продуктивная работа LED-бортов, и качественная телевизионная картинка, и грамотная работа в соцсетях, и так далее. Чем выше требования, тем больше шансов показать качественный продукт.

— Можно ли рассчитывать, что в нынешнем году состоится Финал четырех с участием лучших клубов обоих дивизионов — и восточного, и южного?

Борис Сапожников: Думаю, да. Тем более, что подобный опыт есть. В прошлом году мы провели в Турции «Кубок дружбы», за который боролись гандболисты из России, Беларуси, Венгрии, Сербии, Северной Македонии и Турции.

В нынешнем сезоне в «Дивизионе Юг» матчи пройдут весной, и дуэт лучших позже померится силами с «восточным» тандемом сильнейших. Рассчитываем, что проведем эти матчи летом, потому что сейчас достаточно плотный график выступлений у клубов на внутренней арене. А в начале июня определится чемпион и вице-чемпион лиги в «Дивизионе Восток», которые будут бороться за главный трофей.

Фото: SEHA – Gazprom League

— Ставропольские болельщики рассчитывают, что в обоих Финалах четырех удастся сыграть и «Виктору». Как можете оценить дебют флагмана краевого спорта в соревнованиях?

Борис Сапожников: Мы очень рады, что «Виктор» с нами. Это наглядный пример того, как при большом желании можно создать очень хороший клуб. Здесь гандбол — это не только любимая работа, но и образ жизни. Команда очень боевая, «колючая», мне очень нравится, как игроков поддерживают трибуны, есть прекрасная база болельщиков. Спасибо большое местному руководству, которое помогает спорту и гандболу, в частности. Очень надеюсь, что вскоре у клуба появится своя арена, свой дом гандбола в Ставрополе. Потому что большой клуб должен иметь свою большую арену.

Евгений Селеменев: Я тоже хотел бы пожелать «Виктору» как можно скорее обзавестись своей ареной. Знаю, что работа в этом направлении ведется и со стороны клуба, и со стороны министерства физической культуры и спорта края. Да что там — все Ставрополье этого хочет, и мы желаем коллегам удачи. Потому что, образно говоря, «котел закипает», а проблема лишнего билетика стоит очень остро.

Также хотел бы отметить, что в Ставрополе очень ответственно, на пять с плюсом, подошли к выполнению всех пунктов нашего довольно жесткого регламента. К тому же «Виктор» — один из немногих клубов, имеющий практически стопроцентную заполняемость трибун. Здесь ведут полноценную и очень красивую работу с болельщиками. Каждый матч — это еще и потрясающее шоу. По антуражу — уровень Лиги чемпионов. Считаю, что в России «Виктор» может побороться за первое-второе место в этом вопросе разве что с женским клубом «Ростов-Дон».

Каждый матч «Виктора» — это потрясающее шоу.

— У SEHA – Gazprom League довольно плотная история взаимоотношений с телевидением, все матчи транслируются на федеральных спортивных каналах. И это при том, что гандбол вряд ли можно назвать самым медийным видом спорта в стране. В чемпионате России, к примеру, столь приятной картины не наблюдается. Как вам удалось добиться такого результата?

Борис Сапожников: К сожалению, гандбол пока не так популярен в России, как футбол или хоккей. Но в нынешнем сезоне мы добились исторических цифры по телевидению. Это титаническая работа, но игра стоит свеч. Приведу один пример: в прошлом году в Финале четырех играли две белорусские команды: минский СКА и БГК «Мешков Брест». Это поединок в прайм-тайм показал федеральный российский канал, и результат превзошел все ожидания.

Мы предъявляем к участникам жесткие требования по телетрансляциям, потому что хотим увидеть качественную картинку. Для болельщиков есть стадион, а для зрителей — только картинка.

Евгений Селеменев: Приведу цифры за девять туров: общее количество просмотров — более 40 миллионов, в федеральном эфире было более 500 часов классного гандбола. Мы перекрываем показатели прошлого сезона и по зрительскому интересу, и по количеству трансляций, и по числу просмотров. Считаю, что в нынешних реалиях и для самих спортсменов, и для болельщиков гандбольные трансляции — глоток свежего воздуха. Как говорят нам сами мастера телевизионного жанра, гандбол идет по пути волейбола, которому понадобилось для этого десять лет, а мы «на манеже» — всего второй год. Надо немного «натоптать» этот уровень, чтобы приучить зрителей к тому, что гандбол теперь — частый гость на экране. Основная фан-база есть, но мы должны ее увеличивать.

— Накануне уже стартовала стадия плей-офф — прошли первые четвертьфинальные матчи. По вашим прогнозам, кого можно считать главными фаворитами турнира?

Евгений Селеменев: Главный фаворит — это всегда действующий чемпион, БГК «Мешков Брест». Неплохие перспективы у питерского «Зенита», московского ЦСКА и дерзкого минского СКА, может дать бой и «Виктор». Кроме того, никто не списывает со счетов «Пермских медведей». Ну и, конечно, мощно выглядят «Чеховские медведи», которые успешно выступили в групповом раунде и не собираются терять лидирующие позиции.

Борис Сапожников: В четвертьфинальных парах есть серьезная интрига, большинство игр — на три результата. И, по сути, каждый матч достоин быть финальным.

Для болельщиков есть стадион, а для зрителей — картинка

— Что делается лигой для развития детско-юношеского гандбола?

Евгений Селеменев: Наша лига — это не игрушка, которой можно побаловаться — и выбросить. Это долгоиграющая история для клубов, которые выбирают правильный путь поступательного и методичного развития по всем направлениям. Где деньги инвестируются не только в усиление состава и маркетинг, но также проводится большая работа по развитию детско-юношеского спорта.

В качестве пример могу назвать БГК «Мешков Брест» и «Виктор». В ставропольской школе имени Виктора Георгиевича Лаврова занимается больше четырехсот детей, в Беларуси при поддержке БГК «Мешков Брест» проводится детский турнир «Zubr Cup», который каждый год прирастает новыми командами, сейчас их уже 65. Эти дети — наше будущее. Это та самая база, которая позволяет развиваться гандболу. Дети своими глазами видят этот праздник — и хотят стать его частью. Если мы этого не сделаем — у нас не будет новых классных игроков. В Финале четырех в нынешнем году хотим в Бресте попробовать провести «на разогреве» матч детских команд. Чтобы ребята понимали свою причастность к большому спорту, к чему надо стремиться.

Борис Сапожников: То, что делает «Виктор», у которого успешно работает детская школа — это вклад в будущее всей нашей страны. Мы хотим, чтобы сборная России по гандболу, когда придет время, смогла вернуться на континентальные арены в хорошей форме. И мы уже к этому готовы прямо сейчас. На матчах в Бресте и Санкт-Петербурге — большой ажиотаж, на выезд приезжает по несколько автобусов болельщиков. В Ставрополе и Буденновске — переполненные трибуны. Это доказывает, что наш вид спорта не просто выживает, а полноценно живет.

 

Виктор Мирошниченко

Фото: SEHA – Gazprom League

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольский крайГандбольный клуб «Виктор»СЕХА-Лига
0
0