Ставрополь Понедельник, 15 августа
АВТО, 12.04.2022 15:00

Ставропольские перевозчики продолжают воевать за маршруты с миндором через суд

Ставропольские перевозчики по-прежнему воюют с министерством дорожного хозяйства и транспорта из-за закрытия маршрутов 12М,13М,14М и перевода на регулируемый вид перевозок маршрут №10. Предприниматели считают, что действия министерства противоречат федеральному закону.

Не так давно в Ставрополе сменились перевозчики на одних из самых востребованных маршрутов. Это произошло после конкурса министерства дорожного хозяйства и транспорта. Несмотря на проведенные процедуры, ситуация с маршрутами остается напряженной: перевозчики не вылезают из судов, а горожане не всегда могут дождаться автобусов. Почему это произошло, читайте в материале.

Все началось в конце 2021 года незадолго до объявленного миндором конкурса на городские маршруты. Он подошел к концу 26 января. На аукцион выставили 25 лотов: маршруты № 15, 15М, 32А, 27М, 42М, 39М, 48, 59М, 9Д, 51М, 7М, 8, 4, 5М, 21М, 31М, 33М, 35М, 37, 38, 40М, 44М, 45М, 47М и 50. 

Конкурс состоялся, маршруты распределили по новым операторам, но некоторые перевозчики решили пойти в суд, а прокуратура края успела найти нарушения при проведении конкурса.

На брифинге министерства 31 марта речь шла о маршрутах №10, №12, №13, №14 и №46. С 1 апреля в городе поменялась схема движения некоторых автобусов из-за того, что из пяти городских маршрутов, которые разыгрывали накануне, в город вышел только один ― №10. Его передали новому предпринимателю. Министерство сообщило, что суд определил меры предварительной защиты. Так, по словам замминистра дорожного хозяйства края Бориса Борисова, не стало правовых оснований для выхода маршрутов №14 и №46. Вместо них по маршруту запустили №38 и №3М.

Через несколько дней в городе случился транспортный коллапс. Во вторник, 5 апреля, краевая столица погрязла в 8-балльных пробках. Остановки были заполнены людьми, которые мерзли под холодным дождем в ожидании общественного транспорта, а министерству дорожного хозяйства и транспорта пришлось извиняться перед горожанами. В миндоре заявили, что по маршрутам №46 и №14 будет расторгнут договор с перевозчиком в одностороннем порядке, так как он затянул исполнение контракта и не вышел на рейсы. Как рассказывают предприниматели, с перевозчиком маршрутов №12 и №13 никто и не пытается аннулировать муниципальный контракт, хотя он так же не приступил к перевозкам с 1 апреля 2022 года.

Перевозчики, которых лишили заработка, не остались в стороне и заявили о своем намерении вернуться на маршруты и подали заявление об обеспечении иска в краевой суд.


― Я считаю, что в Ставрополе идет лоббирование интересов конкретных предпринимателей. В краевом суде находится иск перевозчиков маршрутов №10, 12М, 13М и 14М против миндора и правительства Ставропольского края на перевод первого маршрута на регулируемый тариф и закрытие остальных. 28 марта судья вынес решение о предоставлении нам обеспечительных мер. Ничего нельзя было делать с этими маршрутами, но по маршруту №10 миндор изменил вид перевозок, что запрещено судебным актом. Написала уведомление, чтобы нам выдали временные карты для работы, но никто ничего не сделал. У нового перевозчика всего 9 автобусов. Ситуация такая же, как и на конкурсе 1 февраля ― перевозчики поехали, а транспорта у них нет. Пока нет решения суда, мы должны были продолжать работать, ― рассказывает перевозчик по маршруту №10 Елена Чернова.

Как рассказывает собеседница редакции, на ее маршруте было 35 единиц техники и транспорт ходил как часы ― интервал движения был от трех до пяти минут. Сейчас же, как утверждает Чернова, люди дожидаются автобусов до 20 минут. Та же проблема с недостаточным количеством единиц техники коснулась и других маршрутов.

Также она затронула ситуацию и с рейсами других автобусов. Новым владельцем маршрутов 10,12 и 13 стал Игорь Николаев. Как рассказывает перевозчица, техники для обслуживания этих маршрутов у него почти нет. Хозяин поменялся и у маршрута №47. По словам перевозчиков, раньше на нем работало 30 машин, а теперь их не больше 10. Интервал движения также увеличился. 

Что касаемо автобусов №3М и №38, предприниматель убеждена, что они так и будут курсировать по новым более рентабельным маршрутам вместо автобусов №46 и №14, так как им выдали постоянные карты. По новой схеме пошел и маршрут №1. Как рассказывает Чернова, теперь он дублирует полностью маршрут №19 и почти совпадает с маршрутами 12м,13м,12,13.

― Мы годами просим изменения схем. А тут за ночь поехали. У нас есть документальное подтверждение, что мы имеем право осуществлять перевозки. Согласно постановлению №417, против которого судимся, основным требованием было убрать дублирующие маршруты. А они их сами запустили. Мы получим исполнительный лист и поедем работать. Пока мы этого делать не можем, ибо без него грозит штраф для предпринимателя 300 тысяч. Борис Борисов бьет себя в грудь и говорит о том, что вместо 180 перевозчиков осталось 16 и на сегодняшний день предпринимает все действия, чтобы лишить работы ещё 200 индивидуальных предпринимателей которые судятся. Все перевозчики понимают, что судятся не с миндором, а лично с Борисовым, так как у него одна цель ― лишить работы простые товарищества и дать работу одному, двум юридическим лицам. Работы уже лишили 164 человека. Я не могу подставлять своих людей, но прямо сейчас мы несем убытки. Компенсации за моральный, материальный ущерб и штрафы мы будем требовать. Только взыскивать их мы уже будем не с Борисова, а с миндора Ставропольского края, так требует закон, ― заявила предприниматель.

Перевозчики маршрутов №14м, №10 через редакцию «Блокнота» обращаются в прокуратуру и следственный комитет Ставропольского края.

Мариям Сартова



ПРИЗЫВ 2022.02.jpg
Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Автомир Ставрополя

  Тема: Транспортная реформа в Ставрополе  Хочу сказать Ставрополь  
Ставропольминдорперевозчикимаршруты
2
0
s4