Урбанист Андрей Черняков: Ставрополю нужны сотни автобусов, сокращение маршрутов и выделенные полосы
Фото: Андрей Черняков
Читайте также:
- Миндор Ставрополья пообещал проверить перевозчика после жалоб жителей Чапаевки (22.11.2021 12:35)
- Перевозчики и краевой минтранс вновь не договорились о судьбе дублирующих маршрутов в Ставрополе (05.09.2021 11:43)
- В городе будет дурдом: ставропольские маршрутчики не готовы уходить с линий в апреле 2022 года (28.08.2021 20:10)
В минувшие выходные жителей юга Ставрополя обрадовала новость о том, что на маршрут №41 вскоре выйдут три новых автобуса МАЗ большой вместимости. О том, какие еще шаги нужно предпринять для решения транспортных проблем Ставрополя, рассуждает гость рубрики «Комментарий недели» — урбанист, эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков.
По словам Чернякова, маршрут №41 городские власти хотят продлить до 204 квартала. Реализация идеи позволит жителям этой территории передвигаться по городу с детскими колясками и поможет несколько снизить «накал страстей» в часы пик на густонаселенном юге Ставрополя. Однако пока новый транспорт на линию не вышел — городской перевозчик еще не получил соответствующего разрешения от краевого миндора.
Андрей Черняков
— Тремя полученными вместительными автобусами дело не ограничится — СПАТП-1 вскоре получит еще 17 таких же машин. Кроме того, в планах перевозчика — закупка партии таких же автобусов для маршрута №41. Точное количество единиц неизвестно — пока ведутся переговоры с производителем. Но они точно будут, — заявил Черняков.
Автобусное предприятие также закупило еще 15 низкопольных автомобилей «ГАЗель City», оборудованных кондиционерами. Их также пустят на 41 и 88 маршруты.
Жители Ставрополя заметили курсирующие на маршруте №48 новые низкопольные автобусы ПАЗ Next. Семь таких машин, по словам эксперта, тоже покупал перевозчик более полутора месяцев назад.
Фото: «Блокнот Ставрополь»
Это хорошее начинание, отмечает эксперт, однако такого количества единиц городского транспорта недостаточно для решения назревших в краевой столице проблем.
— По моим подсчетам, для Ставрополя нужно не менее 150 новых троллейбусов, 400 автобусов большой вместимости, около 200 — средней, — пояснил Черняков.
Кроме того, город нуждается в пересмотре маршрутной сети и сокращении числа маршрутов.
— Нам нужно сократить дублирующие маршруты: их сегодня больше полусотни. Это очень много. Есть улицы, где проходит сразу 20-25 маршрутов, — заявил урбанист.
Тем временем разговоры о сокращении количества дублирующих маршрутов в краевом центре идут с августа, когда губернатор Ставрополья выпустил постановление, отменяющее работу пяти городских маршрутов: 10м, 12м, 13м, 14м и 46м. Это вызвало протест со стороны перевозчиков — они заявили, что власти оставляют их без заработка и с кучей кредитов.
Разгрузит дороги и создание магистральных и подвозящих маршрутов, а также введение выделенных полос, добавил Черняков.
Ранее «Блокнот» писал о планах краевых властей построить объездную дорогу от улицы 45 Параллель Ставрополя до села Верхнерусского. Стоимость проекта — 8 миллиардов рублей. Во вторник, 23 ноября, губернатор Владимиров решил узнать мнение ставропольчан относительно этой идеи, поскольку ее реализация предполагает вырубку небольшого участка Русского леса. В итоге голоса в Instagram-аккаунте главы региона разделились почти поровну, и он возобновил опрос — на этот раз сопроводив его роликом о «благом» влиянии строительства трассы на состояние природного заказника.
Татьяна Климова
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ