Ставрополь Понедельник, 09 декабря
Общество, 14.10.2022 10:28

Жители Ставрополя продолжают мерзнуть вопреки обещанному отоплению

В Ставропольском крае уже анонсировали включение отопления, а непосредственно в Ставрополя дали и точную дату — 13 октября. Однако многие жители города так и не почувствовали долгожданного тепла в квартирах. «Блокнот» разбирался, почему так происходит.

В редакцию пожаловались жильцы дома по улице Чапаева, 15а. По их словам, батареи все такие же холодные, причина непонятна. Люди боятся, что, несмотря на этот факт, за отопление придется платить.

Ранее с такой же проблемой столкнулись ставропольцы, проживающие по улице Биологическая, 6 в Ставрополе. В конце прошлого месяца, 29 сентября, у них на проверку сняли счетчики теплоснабжения. Обитатели дома забеспокоились: счетчики до сих пор не вернули. К тому же, обещанного отопления в квартирах нет до сих пор. Впрочем, счетчики здесь оказались не при чем. 

«Нужно учитывать, что после объявления о начале отопительного сезона и даже после запуска котельных батареи в домах ставропольцев не потеплеют мгновенно. Запуск системы теплоснабжения — это сложный технологический процесс, в котором задействованы представители ресурсоснабжающей организации с одной стороны и компании, управляющей многоквартирным домом (МКД), — с другой. Как показывает практика, сроки подачи тепла в квартиры после запуска системы могут составлять от 1 до 4 дней», — рассказали в краевом министерстве ЖКХ.

Также там добавили, что погода в доме будет во многом зависеть от того, насколько добросовестно управляющая компания подготовила к холодам комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры: котельных, внутридомовых сетей, тепловых пунктов, систем отопления, вентиляции. А после запуска системы отопления и подачи ресурса теплосетью представители УК должны провести в доме пуско-наладочные работы, чтобы обеспечить равномерную подачу теплоносителя.

«На старте отопительного сезона нередко бывают ситуации, когда, например, в одной из комнат квартиры батарея остается холодной. Проблема здесь может быть в «воздушной пробке» во внутридомовой системе теплоснабжения. Самое простое в этом случае — обратиться к жильцам самой верхней квартиры: как правило, они знают, как устранить воздушную пробку. Либо сообщить о проблеме специалистам аварийно-диспетчерской службы, обслуживающей дом, или напрямую управляющей организации», — поделились в ведомстве.

Прекращение теплоснабжения может произойти и по более серьезной причине, например, если произошел порыв теплотрассы во дворе многоквартирного дома. В этом случае аварию устранит теплоснабжающая организация. Их в крае несколько десятков. Самые крупные — ГУП СК «Крайтеплоэнерго» (телефон оперативно-диспетчерской службы 8 (8652) 74-18-91, также есть филиалы в территориях) и АО «Теплосеть г. Ставрополя» (телефон оперативно-диспетчерской службы 13-60). 

Круглосуточный телефон доверия 8 (8652) 29-66-40 работает и в министерстве ЖКХ Ставрополья. Обращения принимаются и в официальных аккаунтах ведомства в социальных сетях. Для оперативного реагирования нужно указать точный адрес, ФИО и контактный телефон.

Елизавета Дуброва



призыв 0706.jpg
Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Письмо в редакцию  
блокнот ставропольновости сегодняновости ставрополь
0
0