Ставрополь Понедельник, 26 августа
Спорт, вчера, 15:06

Новобранец «Динамо» Ратмир Машезов: «В Ставрополе я играю в футбол, который мне нравится»

Во время летней дозаявочной кампании ставропольское «Динамо» усилил Ратмир Машезов. 29-летний полузащитник известен по выступлениям за другие южные клубы: «Спартак» из Нальчика, новороссийский «Черноморец» и «Форте» из Таганрога.

Почему этим летом опытный футболист решил покинуть амбициозную команду из Ростовской области? Каким образом он оказался в чемпионате ОАЭ? Что отличает ставропольских болельщиков от других? На эти и другие вопросы Ратмир Машезов ответил в интервью корреспонденту «Блокнота».

Ратмир Машезов

— Ратмир — довольно редкое время. Кто решил Вас так назвать?

Моя тетя. У нее есть грузинские корни, и она давала нам имена со старшим братом. Его в итоге назвали Ринатом, а меня — Ратмиром. Тетя сыграла большую роль в моей футбольной судьбе, благодаря ей я оказался в Объединенных Арабских Эмиратах.

— С этого места, если можно, поподробнее.

Футболом я занимался с раннего детства. Как и практически все мальчишки той поры, гонял мяч во дворах Нальчика. Тогда время такое было, дома никто из детей не сидел, все играли на улице. А в один прекрасный день попросил маму, чтобы она отвела меня в футбольную секцию. Отец был занят, а мама знала, что я люблю футбол, что для меня это важно. Кстати, первое время без мамы даже отказывался ездить на сборы и соревнования, очень скучал по семье.

— А если бы Вас пригласили на просмотр в большую академию?

Мне футбольного образования в Нальчике было вполне достаточно. Правда, было одно полупредложение отцу от «Школы бразильского футбола» в Краснодарском крае, но так и не срослось. У меня и так все шло хорошо, но до поры до времени — в 16 лет я футбол бросил. Месяца три вообще не тренировался.

— Что случилось?

Играл я вроде хорошо, а продвижения особого не было. Мне обещали контракт, но в итоге взяли другого. Пропала мотивация. Семья забеспокоилась, что я решил бросить дело, которому отдал столько лет и сил. В итоге на семейном совете было решено, что я отправлюсь в ОАЭ, где жила моя тетя с мужем. Она договорилась о просмотре в клубе местной премьер-лиги «Аджман». Уже на второй тренировке мне сказали, что меня берут, сделали визу, и я полтора года выступал за молодежный состав.

Постепенно меня начали «подтягивать» к основе, но затем в стране ужесточили лимит на легионеров, и контракт я так и не подписал. Руководство клуба обещало решить вопрос, но для этого требовалось какое-то время. В итоге я вернулся домой. Но зато поездка в ОАЭ помогла мне получить новый импульс и вернуть любовь к футболу. Я провел полтора незабываемых года, мне там нравилось и жить, и играть. Все было идеально.

Ратмир Машезов

— Тогда ведь в Объединенные Арабские Эмираты футбольные звезды ехали не так охотно, как сейчас?

Уровень там всегда был неплохой, особенно в плане организации. В те годы тон в премьер-лиге задавали такие мастера, как нападающий сборной Ганы Асамоа Гьян, форвард из Сербии и Черногории Мирко Вучинич. Суперзвезды начали подтягиваться попозже.

— Судьба профессионального спортсмена такова, что место жительства и работы приходится менять довольно часто. Тем не менее, переход в любительский клуб из Клина после заграничной командировки выглядит неожиданно.

Пытался договориться о сотрудничестве в Нальчике со «Спартаком», который тогда выступал в Футбольной национальной лиге. Но из этой затеи ничего не получилось, и тут подоспело предложение поехать в Клин от одного моего старого товарища, который там играл. Чтобы не терять форму, я согласился. Для меня было главное — играть. Да, клуб любительский, но платили нормально. Мы экономно жили в одной квартире по четыре-пять человек, все скидывались перед походом в магазин. Нормальное время было. Что касается непосредственно футбола, то здесь тоже дела обстояли неплохо: мы лидировали в турнирной таблице, выиграли областной Кубок.

Ратмир Машезов

— На каких позициях Вы успели поиграть?

Кроме вратарской — на всех: и в центре защиты, и в опорной зоне, и на краю полузащиты, и в атаке.

— А какое амплуа Вам самому ближе всего?

В группе атаки. Если дают возможность играть «свободного художника» — вообще прекрасно. Но крайний полузащитник мне больше всего подходит. Собственно, из-за этого мне пришлось покинуть предыдущий клуб — «Форте».

— Жду подробностей с нетерпением.

Я считаю, что плодотворно провел три сезона в хорошем, амбициозном клубе. Другое дело, что я переходил в «Форте», как атакующий игрок. Но потом поменялась игровая схема, и последние два года меня использовали больше в обороне, в качестве латераля. Мне, честно говоря, это не очень нравилось, я несколько тяготился этим функционалом. Мне кажется, что в атаке я мог себя ярче и полезнее проявить. Вот в Ставрополе я играю в футбол, который мне нравится.

Вообще моя жизненная философия — получать от футбола удовольствие и как можно чаще побеждать. Надо отдавать себя полностью любимому делу, и трудолюбие принесет результат.

Ратмир Машезов

— Как возник вариант с «Динамо»?

После ухода из «Форте», у меня было несколько предложений. Но в итоге предпочел ставропольский вариант. Во-первых, я знаю весь тренерский штаб. Во-вторых, в команде играет много знакомых ребят, в коллективе очень комфортная атмосфера. И в-третьих, в турнирную таблицу я заглядываю регулярно, поэтому видел, что «Динамо» имеет амбиции, показывает хороший результат, есть шансы войти в тройку лучших.

— По иронии судьбы, Вы дебютировали в составе «Динамо» в поединке против «Спартака» из Нальчика. Нервничали?

Я и до этого часто играл против родного клуба, так что для меня это был обычный матч. Особых эмоций не испытывал.

— В матче с «Нартом» в Черкесске Вы открыли счет своим голам за ставропольский коллектив. Перед игрой было предчувствие, что удастся отличиться?

Я с первого дня, как пришел в «Динамо», чувствовал, что скоро должно «прорвать». Так и случилось в Черкесске. Я чувствую себя в коллективе хорошо, играю на любимой позиции, много что получается, ощущаю доверие тренерского штаба. Поэтому понимал, что у меня будут голевые моменты. И хорошо, что в матче с «Нартом» удалось реализовать первый же — и в результате выиграть. У нас все последние встречи были очень сложные, я рад, что мы вытерпели, бились до конца, и были за это вознаграждены.

Ратмир Машезов

— Вы приехали в Ставрополь с семьей?

Пока один. Но жена и сын меня регулярно навещают. На домашние матчи из Нальчика собираются еще и родственники приехать.

— Жена — Ваш главный болельщик?

Конечно! Хотя за меня вся родня болеет. Не успеваю зайти после матча в раздевалку — телефон разрывается, все звонят, чтобы поздравить или поддержать. Чуть позже созваниваюсь со всеми, обсуждаю игру.

— Сын уже пошел по отцовским стопам?

Ему только 2,4 года, но очень любит возиться с мячом, это уже о многом говорит.

Ратмир Машезов

— Ставропольские болельщики отличаются от «коллег» из других городов, где Вы поиграли?

В городах, которые видели большой футбол, а Ставрополь к таким относится в полной мере, болельщики немного по-другому мыслят. Они разбираются в тонкостях, чувствуют игру, не позволяют себе недостойного поведения даже по отношению к гостям. В поединке со «Спартаком» мы после первого тайма уступали 0:1, но я не услышал ни одного обидного крика с трибун — наоборот, были только слова поддержки и уверенность людей, что все закончится хорошо. Ставрополь — город, который умеет болеть за свою команду. На трибунах собирается достаточно много по меркам нашей лиги людей, которые приходят на футбол, как на праздник. Надеюсь, мы своей игрой привлечем новых болельщиков на стадион.

 

Виктор Мирошниченко

Фото: ФК «Динамо» (Ставрополь)

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольский крайфутболДинамо СтавропольРатмир Машезов
0
0