Общество,
01.01.2018 03:11
Неготовность к природным катаклизмам и слабый контроль подрядчиков стали главными проблемами ставропольской администрации: итоги-2017
Читайте также:
- Хрюша и Степаша поздравили ставропольцев с Новым годом (31.12.2017 20:20)
- На открытии Безымянного проспекта в Ставрополе глава края пошутил над Джатдоевым (15.11.2017 17:09)
- Жителям Ставрополя пришлось обратиться в прокуратуру, чтобы заставить администрацию Андрея Джатдоева признать их дом аварийным (15.11.2017 14:44)
2017 год выдался нелегким для Ставрополя и для его администрации.
Несмотря на то, что во многих случаях - от благоустройства до коммуналки - проблемы приходилось решать на уровне районных администраций, в центре внимания, по традиции, главный руководитель - мэр города.
Андрей Джатдоев подтвердил в 2017 году репутацию крепкого хозяйственника, осторожного и не склонного к излишней публичности политика. Какие же проблемы перейдут из года прошлого в год наступивший?
Социальный бюджет - заслуга власти или ее слабость?
В 2017 год краевая столица вступила с дефицитом бюджета, который составил более 700 миллионов рубей. В принятом в 2016 году бюджете на 2018-й эту цифору планировали сократить почти вдвое, а еще через год - снизить до 258 тысяч рублей.
При этом власти Ставрополя, как и краевое правительство, не уставали подчеркивать, что бюджет - социально ориентирован. Действительно, на первом месте в расходной части стоят социальные выплаты, поддерка малоимущих, вылаты зарплат бюджетникам и тому подобные траты. Однако выполнение этих обязательств должно быть нормой, а не заслугой власти. Как показывает практика последних лет, Ставрополь в первых рядах среди российских городов по тратам на "социалку", тогда как на развитие городской инфраструктуры денег не хватает. Некоторые эксперты прямо называют таким образом формируемый бюджет - "бюджетом проедания", имея в виду его бесперспективность для развития города.
К катаклизмам не готовы
Именно такой вывод делали многие жители города, наблюдая за тщетными попытками властей отреагировать на вызванные ливнями потопы или снежные завалы в ноябре. В городе по-прежнему плохо функционируют ливневки во многих местах (а кое-где они и вовсе отсутствуют), от сильного ветра уносит остановки и валятся деревья, а в результате снегопада сугробы и лед на дорогах и тротуарах чистятся далеко не сразу, что приводит к жутким пробкам. Все это горожане наблюдали в этом году не раз. Потому несколько комично выглядели бравурные заявления городских коммунальщиков о готовности к зиме. Уже буквально через несколько дней выпавший снег парализовал движение в городе, а работы по его уборке начались с запозданием и проходили не совсем гладко, чему осталось немало свидетельств.
Еще раньше общественники пытались достучаться до администрации, указывая на бесхозные ливневки и неграмотную застройку, приводящие к сильному затоплению дорог. Так, проспект Кулакова фактически превратился летом в подобие горной реки, а окраины, такие как Ташла, просто напоминали зону бедствия. Однако не похоже, что из произошедшего сделаны большие выводы, и в наступившем году ситуация запросто может повториться.
Чем дальше от центра, тем хуже дороги
В 2017-м, как и годами ранее, дороги ремонтировались, проектировались, обслуживались и... разрушались. Такие случаи, когда подрядчики кидают асфальт в снег, продолжают происходить, а ведь контроль за работами - прямая обязанность городских властей. Несмотря на неплохую в обзем-то репутацию, есть в Ставрополе и "убитые" дороги.
Сразу четыре из них попали в десятку самых "убитых" дорог Ставрополья: ул. Мичурина, ул.Роз, 2-й Юго-Западный проезд и проспект Кулакова. И это далеко не полный перечень. Окраины и не только на юге, севере, востоке давно испытывают недостаток в хороших дорогах. А вот с магистралями все в порядке: в этом году работы по ремонту дорог в Ставрополе выполнены на площади 63 тысячи квадратных метров, дорожники отремонтировали 60 участков улиц и дорог и в первую очередь - главные магистральные улицы.
Впрочем, в целом жители города жалуются не столько на состояние дорог, сколько на пробки, особенно в часы пик. Количество автомобилей слишком велико для такого города как Ставрополь, поэтому задача городских властей - искать выход из сложившейся ситуации, а не пенять на то, что это неподконтрольный им вопрос.
Блэкаут как визитная карточка
Перебои с электричеством не являются прямой виной администрации. Прежде всего это проблемы энергетиков. Однако взаимодействовать с ними таким образом, чтобы прекратить практику обесточивания жилых районов, власти обязаны. Как обязаны оперативно реагировать на последствия отключения электроэнергии.
Горожанам остался памятен апокалипсис местного масштаба, произошедший в микрорайоне "Белый город". Люди, включая семьи с маленькими детьми больше суток жили без света и воды. Да и в целом, количество отключений электроэнергии и воды в городе остается довольно высоким. А мнение наших читателей о тенденции в работе служб ЖКХ и управляющих компаний весьма красноречиво. Кстати, буквально на днях - 29 декабря, обесточен оказался уже центр города, включая светофоры на крупных перекрестках.
Коррупционные скандалы
Крупные чиновники администрации Ставрополя, в отличие от их коллег из правительства, за решетку в этом году не попали. Однако коррупция стала лейтмотивом политических событий на Ставрополье в 2017 году. Министр Васильев, затем его зам Лазуткин, экс-полпред Уткин, чуть ли не насильное выпихивание Перцева их Минераловодской администрации... На этом фоне арест экс-руководителя горводоканала Евлахова оказался, может, и не столь громким, но неприятным для мэрии. А потом еще и добровольный уход с поста директора "Теплосети" скандального Владимира Вдовина. Безусловно, лишние скандалы не прибавили положительного имиджа городу.
Проблем, кроме перечисленных, в Ставрополе хватает: это и проблемы с капремонтом, и разваливающийся в центре города стадион "Динамо", и нехватка учителей для начальных классов в школах, и борьба за землю, приобретающая порой варварские формы, и многое другое.
Новые объекты и старые преимущества
Но не только из проблем состоял прошедший год. Сразу несколько объектов городского значения открылось в Ставрополе: это и крупнейший на Юге России интерактивный музей в Перспективном, и первая секция проспекта Российского, и реконструированный кинотеатр "Салют". Стартовало замороженное ранее строительство ледового дворца, а также фактически закончено строительство поликлиники №4 на Юго-Западе.
Ставрополь по-прежнему является одним из самых благоустроенных и зеленых городов России, а также благоустроенным для детей. Он занимает первое место в рейтинге по международной активности, а по мнению жителей, он еще и очень экологичный.
Сам Андрей Джатдоев сохраняет стабильное положение в рейтингах мэров крупных городов, составляемых по оценкам экспертов. Политологи говорят о нем, как об известном, но не популярном мэре. В начале октября наши читатели оценили его работу на 2,5 балла из 5 возможных. Предлагаем вновь поставить оценку сити-менеджеру Ставрополя, но уже по итогам года.
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Несмотря на то, что во многих случаях - от благоустройства до коммуналки - проблемы приходилось решать на уровне районных администраций, в центре внимания, по традиции, главный руководитель - мэр города.
Андрей Джатдоев подтвердил в 2017 году репутацию крепкого хозяйственника, осторожного и не склонного к излишней публичности политика. Какие же проблемы перейдут из года прошлого в год наступивший?
Социальный бюджет - заслуга власти или ее слабость?
В 2017 год краевая столица вступила с дефицитом бюджета, который составил более 700 миллионов рубей. В принятом в 2016 году бюджете на 2018-й эту цифору планировали сократить почти вдвое, а еще через год - снизить до 258 тысяч рублей.
При этом власти Ставрополя, как и краевое правительство, не уставали подчеркивать, что бюджет - социально ориентирован. Действительно, на первом месте в расходной части стоят социальные выплаты, поддерка малоимущих, вылаты зарплат бюджетникам и тому подобные траты. Однако выполнение этих обязательств должно быть нормой, а не заслугой власти. Как показывает практика последних лет, Ставрополь в первых рядах среди российских городов по тратам на "социалку", тогда как на развитие городской инфраструктуры денег не хватает. Некоторые эксперты прямо называют таким образом формируемый бюджет - "бюджетом проедания", имея в виду его бесперспективность для развития города.
К катаклизмам не готовы
Именно такой вывод делали многие жители города, наблюдая за тщетными попытками властей отреагировать на вызванные ливнями потопы или снежные завалы в ноябре. В городе по-прежнему плохо функционируют ливневки во многих местах (а кое-где они и вовсе отсутствуют), от сильного ветра уносит остановки и валятся деревья, а в результате снегопада сугробы и лед на дорогах и тротуарах чистятся далеко не сразу, что приводит к жутким пробкам. Все это горожане наблюдали в этом году не раз. Потому несколько комично выглядели бравурные заявления городских коммунальщиков о готовности к зиме. Уже буквально через несколько дней выпавший снег парализовал движение в городе, а работы по его уборке начались с запозданием и проходили не совсем гладко, чему осталось немало свидетельств.
Еще раньше общественники пытались достучаться до администрации, указывая на бесхозные ливневки и неграмотную застройку, приводящие к сильному затоплению дорог. Так, проспект Кулакова фактически превратился летом в подобие горной реки, а окраины, такие как Ташла, просто напоминали зону бедствия. Однако не похоже, что из произошедшего сделаны большие выводы, и в наступившем году ситуация запросто может повториться.
Чем дальше от центра, тем хуже дороги
В 2017-м, как и годами ранее, дороги ремонтировались, проектировались, обслуживались и... разрушались. Такие случаи, когда подрядчики кидают асфальт в снег, продолжают происходить, а ведь контроль за работами - прямая обязанность городских властей. Несмотря на неплохую в обзем-то репутацию, есть в Ставрополе и "убитые" дороги.
Сразу четыре из них попали в десятку самых "убитых" дорог Ставрополья: ул. Мичурина, ул.Роз, 2-й Юго-Западный проезд и проспект Кулакова. И это далеко не полный перечень. Окраины и не только на юге, севере, востоке давно испытывают недостаток в хороших дорогах. А вот с магистралями все в порядке: в этом году работы по ремонту дорог в Ставрополе выполнены на площади 63 тысячи квадратных метров, дорожники отремонтировали 60 участков улиц и дорог и в первую очередь - главные магистральные улицы.
Впрочем, в целом жители города жалуются не столько на состояние дорог, сколько на пробки, особенно в часы пик. Количество автомобилей слишком велико для такого города как Ставрополь, поэтому задача городских властей - искать выход из сложившейся ситуации, а не пенять на то, что это неподконтрольный им вопрос.
Блэкаут как визитная карточка
Перебои с электричеством не являются прямой виной администрации. Прежде всего это проблемы энергетиков. Однако взаимодействовать с ними таким образом, чтобы прекратить практику обесточивания жилых районов, власти обязаны. Как обязаны оперативно реагировать на последствия отключения электроэнергии.
Горожанам остался памятен апокалипсис местного масштаба, произошедший в микрорайоне "Белый город". Люди, включая семьи с маленькими детьми больше суток жили без света и воды. Да и в целом, количество отключений электроэнергии и воды в городе остается довольно высоким. А мнение наших читателей о тенденции в работе служб ЖКХ и управляющих компаний весьма красноречиво. Кстати, буквально на днях - 29 декабря, обесточен оказался уже центр города, включая светофоры на крупных перекрестках.
Коррупционные скандалы
Крупные чиновники администрации Ставрополя, в отличие от их коллег из правительства, за решетку в этом году не попали. Однако коррупция стала лейтмотивом политических событий на Ставрополье в 2017 году. Министр Васильев, затем его зам Лазуткин, экс-полпред Уткин, чуть ли не насильное выпихивание Перцева их Минераловодской администрации... На этом фоне арест экс-руководителя горводоканала Евлахова оказался, может, и не столь громким, но неприятным для мэрии. А потом еще и добровольный уход с поста директора "Теплосети" скандального Владимира Вдовина. Безусловно, лишние скандалы не прибавили положительного имиджа городу.
Проблем, кроме перечисленных, в Ставрополе хватает: это и проблемы с капремонтом, и разваливающийся в центре города стадион "Динамо", и нехватка учителей для начальных классов в школах, и борьба за землю, приобретающая порой варварские формы, и многое другое.
Новые объекты и старые преимущества
Но не только из проблем состоял прошедший год. Сразу несколько объектов городского значения открылось в Ставрополе: это и крупнейший на Юге России интерактивный музей в Перспективном, и первая секция проспекта Российского, и реконструированный кинотеатр "Салют". Стартовало замороженное ранее строительство ледового дворца, а также фактически закончено строительство поликлиники №4 на Юго-Западе.
Ставрополь по-прежнему является одним из самых благоустроенных и зеленых городов России, а также благоустроенным для детей. Он занимает первое место в рейтинге по международной активности, а по мнению жителей, он еще и очень экологичный.
Сам Андрей Джатдоев сохраняет стабильное положение в рейтингах мэров крупных городов, составляемых по оценкам экспертов. Политологи говорят о нем, как об известном, но не популярном мэре. В начале октября наши читатели оценили его работу на 2,5 балла из 5 возможных. Предлагаем вновь поставить оценку сити-менеджеру Ставрополя, но уже по итогам года.
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ