Ставрополь Суббота, 07 декабря
Спорт, 19.10.2023 18:30

Павел Булкин: «Понадобилось время, чтобы дорасти до «Виктора»

Во время летнего межсезонья ряды ставропольского гандбольного клуба «Виктор» пополнил левый полусредний Павел Булкин. Минувший сезон новичок «южных слонов» провел в Греции, а до этого фактурный спортсмен (его рост — 198 сантиметров) поиграл в Испании.

Каким ветром уроженца Балашихи занесло сначала на Урал, а потом за границу? Чем ставропольская публика отличается от греческой «торсиды»? Когда ожидается свадьба героя нашего рассказа? Об этом и многом другом Павел Булкин рассказал в интервью «Блокноту».

— Павел, у вас прекрасные физические данные, наверняка в детстве занимались другими видами спорта. Почему в итоге выбрали гандбол?

Он меня, что называется, «зацепил». Я действительно прежде играл в футбол, баскетболом, волейболом, теннисом, а в ручной мяч попал, можно сказать, за компанию, с друзьями. Нам было интересно заниматься вместе, мы постоянно обсуждали какие-то нюансы, так все и закрутилось. В итоге мы добрались до училища олимпийского резерва №2 в Москве. Из той нашей компании профессиональными спортсменами стали несколько человек. К примеру, Витя Николаев защищал ворота таких клубов, как «Донские казаки-ЮФУ» из Таганрога, казанский «Зилант» и других. Левый крайний Миша Шарков выступал за «Чеховских медведей», «СГАУ-Саратов», «Донских казаков-ЮФУ», астраханское «Динамо». Кстати, в УОР №2 я познакомился с нынешним одноклубником, Радомиром Врачевичем.

— Когда вы поняли, что гандбол – дело всей жизни?

Сначала я об этом, конечно же, не думал, просто играл и получал удовольствие. А вот в УОР №2 уже пришло понимание, что это увлечение может стать профессией.

Павел Булкин

— Вашим первым профессиональным клубом стал «Акбузат». Как вы оказались в Уфе?

Когда пришло время выпуска из училища, в Москве как раз возрождали ЦСКА, позвали туда и меня. Но там тогда было столько народу, что я понял — смысла в армейский клуб идти нет. Тут как раз меня пригласили в Уфу.

— Но ведь это далеко и холодно?

Да, мои родители очень переживали по этому поводу. Тем более, что это был мой первый опыт длительного отъезда из дома. По сути, в 17 лет у меня началась кочевая жизнь профессионального спортсмена. В «Акбузате» был очень хороший коллектив, мы не давали скучать друг другу, все время друг друга подбадривали, сыпались шуточки-прибауточки.

— А надо было друг друга все время подбадривать?

Когда начались проблемы с финансированием — да. Нам постоянно задерживали зарплату. Тут подоспел хороший вариант с Испанией — меня пригласили в «Анайтасуну», которая выступает в элитном испанском дивизионе — Лиге Асобаль. Я решил ехать, потому что другого случая попробовать свои силы за рубежом могло и не выпасть.

— Что удивило в Памплоне?

Меня в Испании очень тепло встретили. Мой английский язык оставлял желать лучшего, и окружающие старались со мной общаться как можно больше, чтобы я быстрее преодолел языковой барьер. Хотя я их об этом даже не просил. Меня это впечатлило, такого я раньше не видел. Ну и тепло там очень, конечно.

Все было хорошо, кроме одного — я не получал достаточно игрового времени. В «Анайтасуну» приехал в середине сезона, там как раз начались принципиальные «зарубы» с конкурентами, битвы шли мяч в мяч. Тренер команды сказал, что он все понимает — что мне нужно давать игровое время, чтобы адаптироваться, но команде кровь из носу нужно было показывать результат. Естественно, постепенно наступило разочарование от того, что приходится в основном сидеть на скамейке запасных. Меня это очень напрягало. После полугода мучений решил уехать в Грецию — постоянную игровую практику мне пообещали предоставить в «Аэропосе» из Эдесы. И в этом вопросе не обманули.

— А в каком обманули?

Понимаете, в Испании все четко и стабильно, а вот в Греции могут долго «кормить завтраками». Говорить: не переживай, завтра все будет, и так изо дня в день, из месяца в месяц. К тому же я впервые столкнулся лицом к лицу с такой лютой бюрократией. Мне очень долго делали необходимые документы, я даже не мог получить банковскую карту для перевода зарплаты, так что получал деньги наличными. И я, и другие легионеры так намучились с этими бумагами — не передать словами. Собственно, из-за этого решил в итоге уйти. Тем более, что знал, что на следующий сезон будет очень слабый состав, осталась одна молодежь. Так и получилось.

Павел Булкин

— Чем запомнился греческий период?

В целом в Греции достаточно серьезный уровень чемпионата, не намного уступает Лиге Асобаль. Но при этом, допустим, в России принято строить игру от обороны, а в Греции ее, по сути, и нет. Тактика простая: беги и бросай. Лишь две ведущие команды страны — АЕК и «Олимпиакос», хорошо борются в защите. В остальных клубах в защите каждый сам за себя, если один в один проиграешь — никто не поможет, не подстрахует. Лично мне так казалось. Вот мы как раз с другим россиянином — Даней Бочкаревым, и пытались наладить игру в защите. Считаю, что выступили достойно.

— В «Аэропосе» ведь еще играл украинский вратарь Дмитрий Веремчук?

Понимаю, к чему клоните. Никаких конфликтов не было, все в коллективе нормально общались, потому что в «Аэропосе» собрались добрые и адекватные люди. У нас была молодая в целом команда плюс несколько легионеров.

— Греческий язык легко давался?

Лучше, чем испанский. Тем более, что в Греции я провел полный сезон, глубже погрузился в языковую среду. Старался учить язык, как мог. Все слова, которые нужны были для комбинаций на площадке, мы знали. Кроме того, у нас был парень — типа переводчик. Мама у него русская, а папа грек, поэтому он хорошо знал оба языка, и если во время игры надо было быстро довести тренерскую мысль — он это делал.

— С уже упоминавшимся АЕКом «Виктор» встречался несколько лет назад в четвертьфинале «Кубка вызова». И поведение местной «торсиды» для многих наших парней стало шоком. Люди на трибунах позволяли себе непривычные для нас вещи: в частности, бросали на площадку посторонние предметы, чуть ли не плевались, и так далее. В Греции везде такая обстановка на гандбольных матчах?

Практически везде. У меня в одном из выездных матчей был как-то момент, когда я получил двухминутное удаление за жесткий стык с соперником. Ну, так получилось, я фолил не со зла. Но меня тааак встретили трибуны, как будто я их любимца пытался убить с особой жестокостью — думал, меня просто порвут. Хорошо, что на скамейке был козырек, который хоть как-то защищал от ярости местных фанатов.

В Греции могут на трибунах во время матчей и файеры жечь, и курить, и драки бывают. В общем, обстановка — огонь. Наверное, потому на каждом матче много полиции. Конечно, зал в Ставрополе после Греции — небо и земля. Наши болельщики — самые лучшие. Здесь классная атмосфера, есть свои «фишечки». Мне очень нравится, как после каждого матча мы сначала аплодируем трибунам, а потом идем «отбивать пятачки» болельщикам. Это очень приятно. Я такой душевный ритуал только в Ставрополе видел.

Фото: ФК «Динамо» (Ставрополь)

— Некоторым спортсменам нравится, когда зрители болеют против них. Говорят, что когда слышат свист в свой адрес, становятся злее и лучше играют. Вам больше импонирует, когда трибуны за вас или против?

Конечно, мне нравится, когда болеют за меня.

— Что вам дал зарубежный опыт?

Эмоциональную устойчивость. Теперь я знаю, как может быть непросто в чужих краях, многое пришлось преодолеть и перетерпеть. Это хорошая проверка на морально-волевые качества. В то же время я увидел, как играют за рубежом. В Испании очень хороший гандбол, очень скоростной. Первое время я с тренировок выходил — голова шла кругом. У меня именно там отложилось в голове, что на площадке все нужно делать быстро. Но в нынешнем году я все равно твердо решил вернуться в Россию. Тем более, что в мире неспокойно и непонятно. Понял, что пора домой.

— Родители вашему судьбоносному решению порадовались?

Конечно, они ведь очень долго этого ждали. Еще в Греции я стал заранее искать варианты продолжения карьеры, начал спрашивать у знакомых, где есть какие варианты. Так много удочек забросил, что даже не знаю, в каком месте «клюнуло» — в один прекрасный день мне позвонил директор «Виктора» Иван Фаддеевич Фиев и предложил попробовать свои силы в Ставрополе.

— Наверняка ведь у вас были и другие варианты. Почему решили выбрать «Виктор»?

Обычно я выступал за клубы, которые не претендовали на серьезные трофеи. Но в «Викторе» я надеюсь, что смогу наконец-то выиграть что-то стоящее. Статус ставропольского клуба, который входит в число лучших в стране, сыграл большую роль. Я и за границей следил за «Виктором», смотрел матчи с его участием, мне импонирует его командный стиль. Правда, я еще до конца не разобрался с хитросплетениями оборонительных схем, которые практикуют в команде. Для меня здесь все новое — построения и в защите, и в нападении. Так сразу не «въедешь». Я все еще учусь в каких-то моментах.

— В «Викторе» вас пока в основном используют при игре в обороне. Не обидно? Атакующий потенциал ведь у вас есть.

Есть такое, да. Само собой, что хочется играть в атаке побольше, но мне нужно еще поймать уверенность, и тогда все будет хорошо. А пока в нападении успешно справляется Ваня Некрасов, он молодец. К слову, в «Викторе» всегда было много классных полусредних, и несколько лет назад я прекрасно понимал, что меня в Ставрополь не возьмут. Понадобилось время, чтобы дорасти до этой команды.

Фото: ГК «Виктор»

— Что главное в амплуа левого полусреднего?

Броски с задней линии и защита в центре.

— На какой позиции можете сыграть, кроме левого полусреднего?

Правого полусреднего. Вообще начинал играть на левом крае, но потом сильно вымахал в росте, и меня перевели в заднюю линию. Так здесь и остался.

— С вашими данными могли и в линию поставить.

Никогда не играл линейным.

— Знающие люди говорят, что там сильно бьют.

Везде бьют, если нормально играешь.

— Что скажете о старте сезона?

Пока нам не хватает стабильности. С Саратовом в первом матче чемпионата страны очень хорошо сыграли. И, наверное, сильно в себя поверили. Решили, что все можем, но оказалось, что это не так. Поединок в Снежинске стал «холодным душем». У нас игра не пошла, а у хозяев вратарь хорошо сыграл. Честно говоря, не ожидал, что так может случиться. Просто когда я играл за «Акбузат», мы регулярно «прибивали» «Динамо-Сунгуль», а тут такое. Но уже после матча мне сказали, что у «Виктора» всегда сложные матчи в Снежинске.

В игре с астраханским «Динамо» за счет удачных действий в защите удалось вырвать победу, а вот в Санкт-Петербурге, где игроки посерьезнее, этот номер не прошел. «Зенит» очень хорошо подготовился к встрече с нами, хорошо сыграл. А у нас снова получилось не все. Но ничего, сезон только начинается. Думаю, все будет хорошо.

Фото: ГК «Виктор»

— Как вы себя чувствуете в Ставрополе?

Мне все нравится, кроме капризов погоды. Но привыкаю потихонечку к этому. В городе все есть, что нужно для жизни, люди добрые. В целом Ставрополь чем-то похож на Уфу.

— У вас совсем скоро — 20 октября, день рождения. Какой самый необычный подарок получали на именины?

Однажды моя девушка прислала открытку, которую сделала сама. Красиво украшенную, с историей наших отношений. Было очень приятно.

— Почему прислала, а не сама подарила?

К сожалению, мы видимся не так часто, как хотелось бы. Она тоже профессиональный спортсмен, волейболистка, сейчас переехала из Красноярска в Санкт-Петербург.

— Сложно общаться на расстоянии?

Мне кажется, не каждый такое испытание выдержит. Но мы справляемся, разговариваем каждый день по видеосвязи.

— Вы звали ее в Ставрополь?

Конечно. Но она, как все спортсмены, честолюбивый человек, стремится добиться успехов в своем деле. Так что свадьбу сыграем уже, наверное, после окончания карьеры. Только не знаю, чьей.

 

Виктор Мирошниченко

Фото: ГК «Виктор»

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольский крайСтавропольГандбольный клуб «Виктор»Павел Булкин
0
0