Суд с миндором и 9-балльные пробки: чем запомнился 2021 год в сфере дорог и транспорта
Читайте также:
- Похороны бизнеса, рост цен и социальные протесты: как экономика Ставрополья пережила 2021 год (05.01.2022 11:05)
- На Ставрополье арестовали двух зампредов, забрали унитаз у главы УГИБДД и приговорили мэра (04.01.2022 11:20)
- Скандалы в министерстве, бунт родителей и дистанционка: какой была сфера образования на Ставрополье в 2021 году (03.01.2022 11:07)
- Без воды и света, но с мусором: с какими коммунальными бедами сталкивались ставропольцы в 2021 году (02.01.2022 11:05)
- Серебро Олимпиады, бронза «Виктора», скандал «Колоса»: подводим итоги спортивного года Ставрополья (01.01.2022 11:21)
Минувший 2021 год в сфере дорог и транспорта для Ставрополья выдался традиционно нелегким: 9-балльные пробки в период холодов, скандальные проекты новых дорог и назревший к концу года конфликт между частными перевозчиками и краевым миндором. Ключевые события ушедшего года вспоминает редакция «Блокнота».
Транспортный коллапс и платные парковки
2021 год начался с пробок. Для ставропольцев это уже становится традицией: провожать год уходящий и встречать новый 9-балльными заторами на дорогах. Но если обычно ситуацию с пробками все же удается стабилизировать (в расчистке дорог коммунальщикам помогает мягкий климат), то вступивший в свои права 2021 год решил засыпать краевую столицу снегом. Коммунальные службы не успевали справиться с расчисткой дорог — не хватало ни рук, ни техники.
Видео: ЧП Ставрополь
К слову, аналогичная ситуация наблюдалась и в конце 2021 года. Заторы вновь связали с непогодой. Такая вот неприятная зимняя традиция.
Ознаменовалось начало 2021 года и решением вопроса с платными парковками. Напомним, что с 1 декабря 2020 года сразу 47 городских парковок Ставрополя стали бесплатными. Власти города расторгнули договор с прежним оператором.
Искали нового почти два месяца. В итоге лишь 2 февраля в городе появились пять платных стоянок на улицах Дзержинского, Маршала Жукова и Ленина.
Дороги или деревья?
В июле федеральные власти решили реанимировать планы по созданию трассы, которая свяжет Северный Кавказ и Причерноморье. Идея строительства дороги по маршруту «Кисловодск — Адлер» обсуждалась не один десяток лет, однако к конкретным действиям власти не переходили. В 2020 году инициативу, например, считали гениальной. Проблема оказалась лишь в том, что трасса должна была пролегать через Кавказский биосферный заповедник, включенный в наследие ЮНЕСКО.
Однако об очередном проекте, ставящем под угрозу экологию края, заговорили вновь.
Скандальным оказался и проект объездной дороги от улицы 45 Параллель Ставрополя до села Верхнерусского. Его стоимость оценивается 8 миллиардов рублей. И в этом случае камнем преткновения вновь оказалась экология, но уже краевой столицы. Реализация идеи предполагает вырубку небольшого участка Русского леса.
23 ноября губернатор Владимиров решил узнать мнение ставропольчан относительно этого проекта. В итоге голоса в Instagram-аккаунте главы региона разделились почти поровну, и он возобновил опрос — на этот раз сопроводив его роликом о «благом» влиянии строительства трассы на состояние природного заказника.
Видео: instagram.com/vladimirvladimirov5807/
Утраченная надежда
Эти слова — не название нового сиквела «Звездных воин». Владельцы автомобилей, приобретенных в Армении, надежду утратили в буквальном смысле: в июле верхняя палата парламента России поставила точку в длившемся почти год в споре между автовладельцами и государством.
Ответ оказался неутешительным — делать послабления для собственников армянских машин, в одночасье оказавшихся вне закона, никто не собирается. Добиться таможенной амнистии не смогли не только сами ставропольцы, но и краевой депутатский корпус, активно подключившийся к решению проблемы.
«Битва за выживание»
Сферу общественного транспорта в 2021 году начало откровенно штормить. Ее функционирование и в прошлом не вызывало восторга у жителей краевой столицы, но переход в ведение регионального миндора и последовавшие за этим транспортные реформы ситуацию сделали лишь сложнее.
Так, в середине декабря ведомство анонсировало открытый конкурс для перевозчиков и объявило критерии отбора участников. Замглавы миндора Борис Борисов заявлял, что розыгрыш 25 лотов займет месяц. Отмечалось, что условия конкурса прозрачные и лояльные, и любой перевозчик может стать победителем.
Однако у самих перевозчиков сложилось иное мнение на этот счет: многие частники посчитали, что их просто сталкивают лбами. Коммерсанты отмечали, что конкурс лишь монополизирует рынок, а вкладываться в модернизацию, не имея гарантий, просто бессмысленно.
Наладить диалог с властями у перевозчиков не получилось, в результате чего они решили подать в суд на министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
Замглавы ведомства Борис Борисов отметил, что принятие судом исков может затянуть проведение конкурса, что лишь замедлит развитие общественного транспорта в Ставрополе. Он подчеркнул, что в поданном иске нет перевозчиков, которые заботятся о модернизации автобусов и маршруток, но среди них есть те, кого обвиняют в нарушении ПДД.
Фото: Андрей Черняков
Отдельным флером скандалов оказалось окружено торжественное поступление в автопарк СПАТП низкопольных автобусов, делающих городской общественный транспорт доступным для маломобильных граждан.
Появление новых моделей в краевой столице анонсировали в рамках грядущей транспортной реформы. К 2022 году в городе должны появиться 135 новых автобусов, которым предстоит курсировать на дублирующих маршрутах. Между тем ставропольские урбанисты считают, что краевому центру нужны еще сотни автобусов.
При этом уже к концу декабря пассажиры маршрута №41 стали жаловаться на перенос его конечной точки. По словам читателей «Блокнота», из-за изменения маршрута между перевозчиками возник конфликт, а горожанам пользоваться общественным транспортом стало весьма проблематично.
В ООО «СПАТП» заявили, что обращение в редакцию оставлено вовсе не ставропольцами, а группой бригады маршрута №44 и отдельных перевозчиков, уже отличившихся недобросовестной конкуренцией.
«Неужели я нормально доехала, жива?»
Между тем сами жители Ставрополя, оценивая работу общественного транспорта, обозначили целый ряд проблем, наблюдающихся из года в год. По словам горожан, некоторые машины находятся в неудовлетворительном состоянии, транспорт ходит нерегулярно, а отношение водителей и их манера вождения оставляет желать лучшего.
Жители краевой столицы отметили, что городу нужны отдельные полосы для движения общественного транспорта и терминалы для безналичной оплаты, которые до сих пор установлены не у всех перевозчиков.
Ставропольцы мечтают о комфортном и безопасном проезде, но подобные перспективы по-прежнему остаются весьма отдаленными. По данным краевой Госавтоинспекции, каждый пятый автобус в Ставрополе выходит на рейс с неисправностями. Самые распространенные среди них — «лысая» или разная резина, незаконные изменения в конструкцию, демонтаж сидений, а также превышение установленных уровней загрязняющих веществ в выбросах.
Редакция «Блокнота» продолжает подводить итоги 2021 года. Подробнее о том, чем запомнились другие сферы ― в специальном сюжете.
Валерия Макарова
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ